Карта сайта
Логин
Пароль
Регистрация / Забыли пароль?
Фото дня:
глазки Анютины

Система Orphus

 

Партнёров

11.02.2014

Аргонавты на "Элладе"



Несмотря на усиливающиеся нападки на электромобилестроение со стороны приверженцев "традиционного" ДВС, идея разработать недорогой, экологичный и современный автомобиль на "батарейках" всё больше и больше приживается в научно-технических центрах известных автомобильных компаний. Не исключение и наш российский "АвтоВАЗ".
По приглашению Дирекции по исследованиям и разработкам ОАО "АвтоВАЗ" представители "Арго" посетили волжский автогигант и конкретно отдел автомобилей с альтернативными энергоустановками. Где точки соприкосновения? ГК "Арго" реализует уникальный проект по созданию современного экопоселения с применением самых современных энергосберегающих решений (в том числе и разработанных в "Арго").  В рамках первого этапа возведены 10 коттеджей с применением комплекса энергосберегающих мероприятий. Произведена закупка и ведется монтаж солнечных батарей (и электрических, и теплового коллектора), теплового насоса и ветрогенератора. Ведутся изыскательские работы по строительству мини ГЭС на реке, проходящей по территории поселка. Система менеджмента энергии кроме генерации и потребления подразумевает её аккумулирование, инвертирование и интеграцию с единой энергосистемой. В этих целях использование электромобиля как источник резервного питания и как аккумулирующая емкость дешевой (альтернативной) энергии является вполне логичной. Вместе с тем, продвижение энергосбытовыми компаниями зональных тарифов позволит запасать электроэнергию в электромобиль в зоне "легких" тарифов с последующей отдачей в "тяжелые" временные зоны.
Поиск технических и организационных путей решения данной задачи и стал предметом встречи. Стороны единодушны в перспективности данного направления и наметили ряд мероприятий, обеспечивающих первые шаги в его реализации. В заключение аргонавты посетили сборочный цех и испытательную лабораторию, где выходят электромобили под маркой "ЭлЛада". К сожалению, фотографировать на территории завода запрещено и мы публикуем "рабочую лошадку на батарейках", на которой заводчане любезно встретили нас на вокзале. Кстати, несмотря на то, что температура "за бортом" была около -30, электромобиль вел себя очень даже резво.
И в заключение хочется отметить искреннюю гордость заводчан за свой завод, за свои достижения. Гордость и боль. Боль от сознания того, что их завод может постигнуть участь многих других российских индустриальных гигантов, участь стать банальным "отверточным" производством иностранного автопрома. Но, всё-таки, будем надеяться на лучшее.
ЭлЛада

Назад к списку